Катрина (enchanting_lady) wrote,
Катрина
enchanting_lady

Category:
  • Mood:

Работа над имиджем: что это?


Поскольку в сфере имиджмейкинга в Интернете сегодня ажиотаж, разнородность профессионалов и любителей, так или иначе имеющие к ней отношение, часто здорово смущает умы сторонних наблюдателей и потенциальных клиентов. Каждый занимается своим делом, как умеет, называется, как нравится, и не всегда может внятно ответить на вопросы о своей работе.

Как результат: у многих работа над имиджем ассоциируется исключительно с передачами «Модный приговор» и «Снимите это немедленно», где героев «переделывают» методом шоковой терапии. Их насильно стригут, выбрасывают полгардероба, заставляют покупать вещи по принципу «Я стилист и мне виднее», принудительно ставят на шпильки, не учитывая ни состояние здоровья, ни особенности образа жизни, ни психотип… На выходе многие герои выглядят весьма оригинально и сразу видно, что с ними «поработали»… Да, такой вариант «имиджмейкинга» имеет место в современном мире: он зрелещен и потому хорош для телевидения, результат достигается достаточно быстро и он нагляден.



Однако при работе с клиентом в реальности всё обстоит совсем по-иному. Для начала проводится своеобразное интервью, либо человека просят монологически рассказать о себе (устно или письменно, по e-mail, например), заостряя внимание на важных деталях, связанных с внешностью, самоощущением, целями построения имиджа и так далее. После специалист проводит анализ полученных данных, добавляет к нему результаты своих наблюдений (по фото, скайп-сессии с видеокамерой или по итогам личного общения) и начинает кропотливую работу по выстраиванию для клиента конгруэнтного имиджа. В расчёт принимается всё: жизненная история, хронометраж разных видов деятельности в жизни (реальный и желательный расклад), особенности внешности, мимики и жестов, психологический портрет личности, задачи, которые призван решить обновлённый имидж… Нередко клиенту советуют записаться на танцы или курсы актёрского мастерства, посещать побольше выставок или спектаклей, работать над навыками самопрезентации и так далее. То есть, имиджмейкер не стремится «съесть весь пирог в одиночку», а с готовностью рекомендует специалистов из других областей во имя общей цели: гармонизации и улучшения качества жизни клиента. К тому же, часто процесс построения имиджа весьма длителен, чтобы избежать, как раз, шоковых эффектов.

Существует ещё один стереотип: имиджмейкер обязательно должен сваять из клиента что-то необычное, броское, приковывающее взгляд, чтобы смело можно было назвать полученный образ «рекламой своего таланта». Нет. Задача специалиста по работе с имиджем – создать тот уникальный имидж, который будет работать на достижение конкретных целей данного человека, будет ему удобен и окажется жизнеспособным, то есть, клиент сможет (и захочет!) поддерживать его и дальше. Если клиентка говорит, что её цель – выглядеть образцовой домохозяйкой, то вряд ли вменяемый стилист посоветует приобрести туфли на высоком каблуке и юбки или платья, сковывающие движения. Скорее, это будет одежда из трикотажа хорошего качества и большое количество удобной, но элегантной обуви на плоском ходу. Отличие работы стилиста – умение расставлять акценты и при помощи деталей делать образ запоминающимся, стильным, шикарным. Даже грамотно подобранные джинсы и нейтральная футболка с вырезом правильной формы могут создавать такую восхитительную картинку, которая останется в памяти окружающих на долгие годы!

И, наконец, многие уверены, что обращаться к специалисту по имиджу – это блажь, ибо выйдет слишком дорого, да и вообще это вовсе необязательно, ведь можно во всём разобраться самому. Во-первых, ценник у всех специалистов разный, да и зависит от особенностей поставленной задачи, поэтому вполне реально подобрать себе вариант, приемлемый с финансовой точки зрения. Во-вторых, да, можно справиться своими силами со своим имиджем. И людей с отличным врождённым или развитым вкусом немало, и тех, кто любит одеваться, составлять наряды, придумывать образы… Но много и таких, для кого подбор одежды – мучение, шопинг – головная боль, дресс-код – страшилка на ночь. У них может не быть времени и желания разбираться в тонкостях стилей, цветовых сочетаний, особенностях кроя, истории моды, а выглядеть отлично – хочется! И не забудем ещё людей, которые в силу работы или образа жизни в целом много находятся на виду, посещают светские мероприятия, позируют для СМИ – им просто необходим взгляд со стороны и продуманность всех деталей образа, что может обеспечить как раз грамотный специалист по имиджу.

В завершение скажу, что профессионал своего дела никогда не будет навязываться: к нему клиенты приходят сами, ему нет нужны самоутверждаться на тех, кто не обладает обширными знаниями в сфере имиджелогии, учить уму-разуму в назидательном тоне. У специалиста всегда есть обоснования «почему так» и аргументированное логически мнение. Я пересекалась лично и в Интернете с множеством прекрасных имиджмейкеров, и никто из них не позволяет себе заниматься безапелляционным немотивированным шапкозакидательством.



Итак, специалист по работе с имиджем – это такая же профессия, как врач, юрист, консультант по бизнес-вопросам. И обращаться к нему стоит тогда, когда вы чувствуете, что дозрели до того, чтобы получить совет со стороны, и хотите, чтобы ваш имидж в полной мере отражал ваш внутренний мир и помогал добиваться конкретных целей.

Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы и комментарии по поводу моей любимой профессии! А может быть, у вас есть опыт обращения к моим коллегам? Или вы сами трудитесь на ниве имиджмейкинга? Высказывайтесь, давайте обсудим эту тему!)
Tags: coaching, fashion, ladyinbusiness, статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments