?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Fast Food VS Fast Fashion

В жизнь каждого из нас вместе с глобализацией вошли последовательно два явления, изменивших нашу жизнь: fast food и fast fashion. Первое пережило бум в начале 90х, сразу после распада СССР, но и по сей день рестораны быстрого питания остаются крайне популярными: там обедают семьями, празднуют детские дни рождения, студенты сидят с друзьями во время и после пар, кто-то забегает за кофе, кто-то – за рожком с мороженым, кому-то нужно быстро где-то перекусить, кому-то – максимально бюджетно… Причин море, как и оправданий, почему опять нужно забежать за гамбургером вместо того, чтобы поесть полезную пищу.

Fast fashion – явление более позднее, до России масштабно докатившееся только в конце 90х – начале 2000х, а завоевавшее всенародную популярность только во второй половине первого десятилетия XXI века. В принципе, до сих пор, fast fashion (как и fast food, прочем) охватывает только население более-менее крупных городов, начиная с областных центров, поскольку потребители из более мелких населённых пунктов ретейлерам и держателям франшиз не так интересны в силу невысоких доходов жителей глубинки. Однако в больших городах, особенно в Санкт-Петербурге и Москве, fast fashion – это культ, религия, имеющая сотни тысяч последователей, возраст которых колеблется, в основном, в пределах 15 – 30 лет. Итак, в массе это люди, у которых чаще всего не хватает средств, времени, знаний на составление качественного гардероба, но которые вовлечены в поп-культуру посредством телевидения, Интернета и СМИ, которые покупают глянцевые журналы и хотят быть «в тренде». Адепты fast fashion не понимают, зачем платить больше за вещь известного брэнда, если через сезон она выйдет из моды, не хотят покупать «вечные», базовые и, по их мнению, скучные вещи, а стремятся радовать себя обновками, ходить по магазинам для снятия стресса и вместо полноценного общения с близкими и получать желаемое малой кровью с точки зрения денег и затрачиваемых усилий. Конечно, есть среди покупателей продукции fast fashion и люди с отменным вкусом и знаниями о моде, которые просто пока не заработали на вещи более высокого качества, но они, как правило, достаточно быстро выбиваются наверх и переходят в категорию потребителей более дорогих товаров.


В чём же такие разноплановые явления, как fast food и fast fashion, схожи?

Во-первых, и то, и другое – сравнительно дёшево. Позволить себе «кусочек» такой продукции может каждый. Может быть, не ежедневно или еженедельно, но раз в пару месяцев – точно.

Во-вторых, рестораны быстрого обслуживания и магазины одежды масс-маркет настолько многочисленны, что стали доступны и удобны территориально: жителям больших городов не нужно даже выбираться из своего района, чтобы попасть в молл, где будет представлен как fast food, так и fast fashion.

В-третьих, как продукция fast food, так и fast fashion несбалансированна. В первом случае речь идёт о несоблюдении баланса белков-жиров-углеводов-витаминов, а во втором – о часто встречающейся непродуманности, недоделанности вещи, которая выражается, например, в неудобных застёжках, непонятном крое, странном подборе материала.

В-четвёртых, (и это вытекает из предыдущего пункта) качество такой продукция в подавляющем большинстве случаев оставляет желать лучшего. Как бы мы ни любили вкус, например, картошки фри, мы понимаем, что она жарится не в лучшем масле, а коктейли готовятся из «искусственного» молока. Точно так же нас могут привлекать и некоторые вещи масс-маркета, но мы, отправляясь за ними, осознаём, что придётся мириться с торчащими нитями, фурнитурой сомнительной износостойкости, тканями, на которых быстро появляются катышки и «залысины». Да, в МакДональдсе есть относительно безопасные салаты, а у брендов fast fashion – простые элементы одежды, вроде футболок, маек, домашнего трикотажа, которые более чем приемлемы по соотношению цена/качество, но глупо не отдавать себе отчёт в том, что это – скорее исключение, чем правило.

Наконец, в-пятых, регулярное и обильное потребление как fast food, так и fast fashion имеет негативные последствия в отдалённом будущем, которые не всегда сразу очевидны. Так, отдавая предпочтение бургерам, вы обретёте лишний вес, повышенный холестерин, проблемы с сердечнососудистой системой. А покупая без устали огромное количество одежды fast fashion, вы не только потратите совокупно больше денег, чем на аналогичные более качественные товары, за счёт повышенной изнашиваемости недорогих вещей, но и постоянно будете мучиться из-за проблемы «шкаф полный, а надеть нечего». Почему так? Потому что многие юбки, блузы, платья потеряют актуальность, вам будет бессознательно меньше хотеться выбрать их из вороха одежды, а они, тем временем, будут с немым укором занимать вешалки. Итак, вы получите неактуальный гардероб, состоящий из полузаношеных вещей, которые и выбросить руки не поднимается, и надевать нет желания. А денег, чтобы обновить всё и сразу, тоже, вроде бы, не найти.

Впрочем, почти все мы не ангелы и не супер-рациональные люди, поэтому время от времени позволяем себе fast food и fast fashion. Главное, не увлекаться, чтобы потом не корить себя за опрометчивое решение в пользу данной продукции! А касательно одежды стоит ещё иметь в виду, что купленная к месту, гармонично дополняющая ваш outfit вещь вполне может занимать достойное место в вашем шкафу. Главное – использовать в ансамбле добротные базовые вещи и всё-таки стараться выбирать из масс-маркета лушее по качеству, а не самое остромодное. Тогда, кто знает, может быть, за вами закрепится слава местной Кейт Мосс, известной тем, что она мастерски сочетает дорогие и бюджетные вещи.